Menu
A+ A A-

Если вы, родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, вам могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.

Подробнее

Уважаемые родители будущего первоклассника, вам, конечно, хочется, чтобы обучение ребенка началось успешно. И здесь не обойтись без помощи книг.

Степанов В.Математика: счет и загадки / Степанов В.; Худож. И. Приходкин. – М.: Фламинго, 2007. – 47 с. – (Учебник для малышей).

Уникальная серия в помощь родителям, которые хотят познакомить детей с такими понятиями как, сложение и вычитание, больше или меньше. Цель этой книги не только помочь ребенку сделать первые шаги в счете, но и предоставить возможность войти ему в удивительный мир цифр и освоить первые навыки счета. Оригинальные и веселые рисунки, смешные стишки позволят превратить занятия с малышом в занимательные игры. Благодаря этой книге, первые шаги вашего ребенка в овладении математикой будут эффективными и увлекательными.

Шалаева Г. П.Геометрические фигуры: маленький гений / Шалаева Г. П. – М.: Филол. о – во «Слово»: ООО «Изд – во «ЭКСМО», 2003. – 63 с. 

Если ваш ребенок уже выучил цифры, пора познакомить его с простыми геометрическими фигурами. Эта книга поможет вам в этом. В ней представлены такие задания, которые помогут малышу начинать отличать квадрат от прямоугольника, овал от круга, многоугольник от треугольника и т. д. Например, ребенку предлагается нарисовать кружок и овал, сравнивая их ему можно объяснить, что один «длинненький», а другой – «кругленький». Забавные задания и ваша помощь сделают обучение увлекательным и эффективным.

Чижова С. Ю. Если ребенок левша. Как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка / С. Ю. Чижова; ил. Е. Устиновой. – М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.- 80 с.: ил. - (Завтра в школу).

Если ваш ребенок левша, не старайтесь его переучивать. Переучивать леворукого ребенка – значит изменять специфические качества его психики, а это ведет к нежелательным последствиям. Книга С. Ю. Чижовой поможет вам подготовить вашего малыша к письму. Поскольку здесь важно все: как сидит ребенок, как он держит ручку или карандаш, как лежит лист бумаги и т. д. В книге собраны упражнения в определенной последовательности. Например, ребенок должен назвать предмет, расположенный в правом верхнем углу страницы или же произнести первый звук в слове, обозначенный на схеме квадратом с точкой. А чтобы занятия были эффективными, не заставляйте ребенка на продолжение работы, если он устал. Помимо упражнений, в книге содержится множество красочных иллюстраций, дополняющих их.

Книга адресована родителям и воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста как индивидуально, так и в группе.

Светлова И. Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти / И. Е. Светлова. – М.: Эксмо, 2007. – 144 с.: ил.

Дорогие родители! Вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок пошел в школу, уже умея хотя бы немного читать, считать, писать. Во многом это зависит от того, насколько у малыша развита память. Книга И. Е. Светловой поможет вам справиться с этой задачей увлекательно и весело. Поскольку она содержит целые занятия, направленные на развитие и укрепление памяти, формирование произвольного мышления у дошкольника. Заниматься по книге можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей (2 – 4 человека). Для этого вам необходимо лишь приобрести простые и цветные карандаши, лист картона или плотной бумаги. Попробуйте, и вам действительно несложно будет подготовить своего малыша к школе.

Усачев А. А. Большая азбука / А. А. Усачев; {худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. – М.: Планета детства, 2006. – 79 с. : ил. – (Малышам).

 Перед вами книга для малышей, которая поможет им познакомиться с буквами. Прочитывая страницу за страницей, ребенок сможет быстрее запомнить каждую букву и научиться узнавать ее среди других. Рассмотрите вместе с малышом буквы с картинками, прочитайте стихотворение. А затем спросите, какие из букв ему уже знакомы, а какие нет. Для каждой буквы алфавита написаны смешные стихи, которые дополняются иллюстрациями: «…гномикЭх полез наИву, и упал с нее в крапиву…» Рекомендуется для чтения родителями детям.

Лукашкина М. М. Занимательные задачи в стихах. Я лечу за птицей Икс / М. М. Лукашкина; Ред. Е. Неволина. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 63 с.: ил. – (Золотая коллекция начальной школы).

Познакомься – птица эта

В математике сильна.

Сто задач, кружа по свету,

Птица Икс решить должна.

Эта книга с веселыми картинками и забавными стишками содержит математические и логические головоломки, которые не только подготовят вашего ребенка к урокам математики, но и помогут ему развить творческие способности, логику, наблюдательность, внимание. Ведь здесь цифры удивительно оживают и принимают знакомые образы, а ритм считалок запоминается сам собой. Но главное – играя в игры, ребенок поймет, что математика – это совсем не скучные цифры и длинные примеры, а увлекательное и познавательное занятие. Книги серии «Золотая коллекция начальной школы» подготовлена ведущими специалистами в области образования, педагогами – практиками, создателями авторских образовательных программ.

Лапкина О., Хлебалина Е. Арифметика в картинках / О. Лапкина, Е. Хлебалина; Худож. Н. Ярмола. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 64 с., ил. – (Серия «Готовимся к школе»)

Ваш ребенок подрастает, открывая для себя окружающий мир во всем его многообразии. Как помочь ему овладеть начальными знаниями, которые подготовят к будущей учебе в школе, где все больше и больше внимания уделяется математике? На все эти вопросы поможет ответить книга «Арифметика в картинках». В ней представлен материал, который способствует формированию у ребенка начальных математических навыков и представлений: цифра и число, сложение и вычитание, больше – меньше. И все это – с помощью веселых стихов и забавных рисунков. В конце темы предлагается выполнить задание самостоятельно, это развивает логическое мышление, учит думать. Учебник может быть использован для занятий дома, а также на уроках в дошкольных учреждениях, кружках.

Шалаева Г. П. Чей я малыш? / Г. П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 64 с. – (Школа раннего развития).

Каждый ребенок любознателен. А каждый взрослый знает: чтобы малыш, открывая мир, становился умнее, чтобы он накопил запас знаний, который ему поможет успешно учиться в школе, его познавательный интерес нужно поддерживать и направлять. Книга серии «Школа раннего развития» именно и способствует этому. Она познакомит вашего ребенка с миром животных. Лаконичная и доступная информация, красочные фотографии, забавные задания – весь материал рассчитан на то, чтобы дать ребенку полноценные знания, превращая урок в игру и развлечение.

Светлова И. Е. Развиваем образное мышление / И. Е. Светлова; Худож. Г. Кравец, Ю. Кравец.- М.: Эксмо, 2006. – 64 с., ил. – (Академия дошкольного развития).

Готовя ребенка к школе, большинство родителей делают основной упор на обучение его счету, чтению и письму. Безусловно, без этого не обойтись, но и без хорошо развитого воображения, невозможно усвоение школьной программы, детям фантазия позволяет придумывать игры и играть в них, самостоятельно создавать новые образы, обогащать свои эмоции, память, развивать речь. Книга И. Е. Светловой именно и посвящена этой теме. Она устроена таким образом, что задания в ней расположены по степени возрастания сложности. Например, цвет и фантазия, фантазия и логика, речь и фантазия и др. Поэтому выполнять их рекомендуется последовательно. Каждый раздел обозначается своим цветом. Книга содержит красочные иллюстрации, текст написан крупным шрифтом. Представляет интерес, как для родителей, так и педагогов и предназначена она для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Кусова М. Л. Букварь для дошкольников / Маргарита Львовна Кусова; Худож. М. Богуславская. – Екатеринбург: Литур, 2007. – 96 с.: ил. – (Академия дошкольного развития).

Данная книга предназначена для подготовки детей к процессу обучения грамоте, чтению, формированию представления об основных единицах языка, а самое главное она прививает интерес к учебе. Ребята знакомятся со всеми буквами русского алфавита, учатся быстро узнавать их и читать в составе слогов и слов. Одновременно у детей развиваются необходимые для процесса чтения познавательные способности и интеллектуальные умения. Кроме этого, букварь содержит много упражнений на развитие зрительного восприятия и внимания, умения рассматривать объекты и сравнивать их. Он рассчитан на совместную работу взрослого с ребенком.

Гамазкова И. Л. Азбука в загадках и обманках/ И. Л. Гамазкова; Худож. А. Елисеев. – М.: Дрофа – Плюс, 2007. – 64 с.: ил. – (Лучшие азбуки).

Вашему ребенку пора учиться читать? Подарите ему эту азбуку. Она познакомит его с буквами, цифрами, цветами, а также поможет в развитии речи, памяти и воображения. Уникальность книги в том, что для каждой буквы алфавита написаны забавные загадки – обманки, которые наверняка рассмешат и станут поводом для семейной игры. Еще одно дополнительное достоинство – красочные иллюстрации Анатолия Елисеева. Текст написан крупным шрифтом. Книга будет интересна как малышам, которые только начинают изучать буквы, так и детям, которые уже знают алфавит и немного читают.

Павлова Н. Н., Нефедова Е. В. Завтра в школу. Считаем, измеряем и сравниваем: Учебн. пособие / Н. Н. Павлова; Е. В. Нефедова; Худож. Ю. Р. Гуров, Н. А. Чернова.- М.: ОЛИСС, Эксмо, 2007.- 192 с.: ил.

Каждый родитель понимает, что очень важно правильно подготовить ребенка к поступлению в школу. Но как это сделать? Книга «Завтра в школу» поможет Вам в обучении детей основам математики и геометрии. Первый разворот учит правильно писать цифры в клеточках, а со второго - начинается решение примеров. Подробно прорабатывается состав числа, много игр, есть даже игры – ладошки, игры – кулачки, задания с раскрашиванием. Замечательные картинки, крупный текст помогают ребенку самому читать задания. Все это способствует развитию логики, внимания и памяти. Пособие полезно для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.

Соболева О. Л. Новый букварь для дошкольников и первоклассников /О. Л. Соболева, В. В. Агафонов, О. В. Агафонова; Худож. Т. Галанова, А. Борисов.- М.: Дрофа – Плюс, 2007.- 272 с.: ил.

Если Вы хотите научить своего малыша волшебству чтения, не пропустите этот букварь. По выражению авторов « книга построена совсем необычно. По сути, это две книги в одной обложке – одна для малыша…, а другая – для очень смелого взрослого…». Действительно, устроена она таким образом, что на каждом развороте есть детское и взрослое поле. Детское поле выложено рамками с красным горошком и заключено в него все то, что мы хотим показать малышу. Помимо отличных заданий и упражнений, книга содержит прекрасные иллюстрации, что помогает малышу легко запоминать увиденное. Каждой букве, на ее изучение отводится 8-10 страниц - здесь и сказка, как появилась буква, и раскраска, и задания на рисование и чтение. Все в форме игры. В конце букваря помещена маленькая книжечка – «Мини – методичка для мам и пап», с которой авторы и рекомендуют родителям начать знакомство с книгой.

Готов ли ваш ребенок к школе?: Сб. тестов. 6 – 7 лет / С. Е. Гаврина и др.; Ред. – консультант Т. Ю. Успенский; Худож. А. Н. Лукьянов. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – Пресс». – 2001. – 80 с.: цв. ил. – (Школа для дошколят).

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать и писать, то успех ему обеспечен. Однако на практике это не так. Эта книга поможет Вам приобрести представление о том, какой же все - таки объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок в 6 – 7 лет. Поскольку в ней представлен сборник тестов, которые используются при тестировании в школах. Сборник состоит из девяти разделов. Тесты позволяют оценить готовность ребенка по одному из показателей: память, мышление, внимание, математика и др. Игровая форма усиливает интерес бедующего школьника к знаниям, что в дальнейшем поможет ему подготовиться к своему «первому экзамену».

Книга написана практикующими психологами и педагогами на основе многолетнего опыта с детьми.

Светлова И. Е. Завтра в школу / Е. И. Светлова; Ил. Е. Нитылкиной.- М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2005. – 80 с., ил. – (Академия дошкольного развития).

Как правильно подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех родителей будущих первоклассников. Книга И. Е. Светловой, опытного педагога – методиста, поможет Вам ответить на него. Она включает 8 разделов, которые охватывают все стороны подготовки к обучению в школе: развитие внимания, развитие памяти, развитие мышления, подготовка руки к письму, развитие речи, обучение грамоте, математика. Каждый раздел содержит практические задания. Игровая форма делает занятия интересными и увлекательными для маленького ученика. Выполненные задания помогут Вам определить, какие способности вашего ребенка развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Книга представляет интерес, как для родителей, так и для воспитателей детских садов, педагогов школ и центров по подготовке детей к школе.

Остер Г. Б. Азбука от Григория Остера: Учебн. пособие для подготовки детей к школе и совместного чтения взрослых и детей / Г. Б. Остер; Ред. С. Младова; Худож. А. Федотов.- Балашиха: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 142 с.: ил.

«Привет, уважаемый ребенок! Не знаю, мальчик ты или девочка, зато могу угадать, что ты сейчас делаешь…. Сам читать ты еще не умеешь, вот взрослый и читает тебе Азбуку. Вслух...» Так обращается автор к своим начинающим читателям. Книга написана таким образом, чтобы заинтересовать детей сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно изучит все буквы алфавита. В ней представлены упражнения, которые постепенно все усложняются. Например, в разделе «Первый раз» предлагается в игровой форме познакомиться с буквойА. И постепенно буква за буквой ребенок обучается чтению. Взрослым же рекомендуется писать на листе бумаги изучаемую букву. В разделе «Самый последний раз» Г. Остер акцентирует внимание на том, что необходимо вспомнить уже все знакомые буквы и звуки: «горластую букву – крикуньюАи мечтательную буквуБ,гогочущую буквуГи т. д. Азбука красочно оформлена иллюстрациями группы художников, сотрудничающих с издательством Dami Editore, Милан. 

Протасова Е. Ю. Подскажи словечко: Учебн. – метод. пособие /Е. Ю. Протасова; Ред. С. Савушкин; Худож. А. Шахгелдян.- Смоленск: ООО «Карапуз – Дидактика», 2006.- 66 с.: ил.

Словарный запас у ребенка, обычно, определяют по тому, как много слов он знает. Книга Е. Ю. Протасовой «Подскажи словечко» содержит систему игровых занятий по развитию выразительной, образной, связной речи детей 5 – 8 лет. Состоит из следующих разделов: Носики – курносики (речевые упражнения с существительными), Едим – гудим (упражнения с глаголами), Маленький да удаленький (упражнения с прилагательными), Буль! Гав – гав! (упражнения с короткими словами). На каждой странице Вы найдете задания, которые постепенно усложняются. Например, найти сходства и отличия между предметами, составить одно слово из двух. Выполнив их, ребенок сможет грамотно выражать свои мысли, желания. Это способствует развитию логики, мышления и внимания. Текст написан крупно, основную часть страницы дополняют иллюстрации.

Обучение чтению

Рецепт счастливого чтения.

Как научить ребенка читать? Вряд ли удастся создать универсальное правило, когда учиться читать, когда учиться считать, когда разучивать танцевальные па. Именно поэтому раннее чтение для одних детей – благо и возможность расширить кругозор, для других огромная проблема, которую лучше и не решать. Всему свое время. По-настоящему важным обучение чтению становится лишь к пяти годам. Именно к этому времени появляется необходимость подготовить ребенка к школе. Именно к этому моменту большинство детей дорастают до того самого часа «х», когда можно и нужно учить читать. Подойдя к проблеме вплотную, попробуем разобраться, как научить читать ребенка в домашних условиях? Несколько советов тем, кто отважился на этот важный шаг.

Научить читать ребенка не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рецепт прост: детская любознательность, немного родительской изобретательности, чуть-чуть интуиции и самая капелька методических рекомендаций.

О методических рекомендациях

О методических рекомендациях и замолвим словечко. Конечно, очень бы хотелось, чтобы все получалось само собой. Показал букву, показал другую и ребенок читает. Но так не бывает… Можно методом проб и ошибок открывать свою Америку. Но это долго и не эффективно. Лучше, сразу обратиться к профессионалам, чье незримое присутствие и совет помогут найти выход. Кто-то найдет подходящую методику, кто-то выведет свою формулу чтения. В любом случае, для начала неплохо было бы изучить опыт.

Буквари и Азбуки

Выучить буквы несложно. В 3-4 года дети с удовольствием рассматривают изображение букв и учат их между делом, по пути. Они с интересом рассматривают вывески на улицах, ищут знакомые буквы и слова, приходя в восторг, от того, что буква «а» есть и в слове «аптека», и в слове «супермаркет». Выучить буквы помогут различные азбуки. Одна из наиболее известных - «Букваренок» Г. Юдина, ему в этом году исполнилось 22 года. Книга, написанная автором для дочки, выдержала множество переизданий. Молодые мамы и папы отмечают, что с удовольствием учились по нему сами и учат теперь своих детей. Мышонок Мыша знакомит малышей с азбукой, рассказывает сказки и знает кучу интересных истории про самые обыкновенные вещи. Короткие иллюстрированные статьи расскажут о самолетах и усах, пароходах и автомобилях, полетах в космос и о телефоне.

Большим авторитетом пользуется «Веселая азбука» С. Я. Маршака и Г. Виеру, по-прежнему интересна «Азбука» Л. Н. Толстого. Эти издания рекомендует И. Н. Тимофеева, автор книги для родителей «Что и как читать Вашему ребенку».

Этот список можно продолжить новыми, но уже признанными изданиями. Среди которых и книга Н. Жуковой «Домашний букварь», в 2005 г. она была удостоена звания «Классический учебник». Сегодня по этой книге занимается каждый четвертый школьник страны. Такая любовь детей и родителей вполне объяснима. Ребенок и родители учатся одновременно. Методические рекомендации к уроку краткие и точные, родители не тратят время на их изучение. Надежда Жукова сторонник складового чтения, т. е. чтения по слогам. Таким образом, процесс обучения чтению дается детям гораздо легче и быстрее. Среди сторонников этого метода Н. Зайцев и Л. Н. Толстой.

Чтению также помогут научить И. Е. Светлова, Ю. А. Соколова, Д. И. Тихомиров. Надо лишь найти «свою» книгу. Выбирайте…

Растим читателя

Есть только одно маленькое «но»: ребенок, который учится читать, еще не читатель. Буквы и слова на первом этапе даются слишком тяжело. Продолжайте читать юному ученику вслух, чтобы не лишить его самого главного – удовольствия от прочитанной книги. Любовь и нелюбовь к книге рождается именно сейчас. Надо пройти этот переломный момент, не утратив интереса к чтению. Научите ребенка ценить книгу и любить слово.

Соколова, Ю. А. Логика / Юлия Соколова ; худож. Е. Нитылкина. - М. : ЭКСМО, 2007. - 224 с. : цв. ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).

Эта книга в простой и занимательной форме поможет вам достичь успехов в развитии ребенка. Книга научит детей старшего дошкольного возраста рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения - иными словами, самостоятельно мыслить. Это особенно важно при подготовке детей к школе.

Логика

Соколова, Ю. А. Грамматика : согласные и гласные буквы и звуки, характеристика звука, деление слова на слоги, строение предложения, знаки препинания / Юлия Соколова ; [худож. А. Проскуряков]. - М. : Эксмо, 2005. - 224 с. : ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).

Незаменимым помощником для вас будет эта книга. Занимаясь по ней, дети смогут развить фонематический слух и речевое внимание, что подготовит их к овладению звуковым анализом слов: дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Дети смогут получить знания о слоговом строении слов, о словесном ударении, научатся членить предложения на слова, называть их по порядку, составлять новые предложения.

Грамматика

Соколова, Ю. А. Чтение / Юлия Соколова ; худож. Елена и Дмитрий Белозерцевы. - М. : Эксмо, 2004. - 224 с. : цв. ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).

Занимаясь по этой книге, малыши познакомятся с буквами, научатся читать слоги, слова, предложения и тексты. Разгадывая различные кроссворды, ребусы, шарады, читая скороговорки, дети смогут развить фонематический звук, а также понять, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Из-за ошибки получится другое слово и потеряется смысл сказанного.

Чтение

Соколова, Ю. А. Информатика / Юлия Соколова ; худож. Е. Мельникова. - М. : Эксмо, 2004. - 224 с. : цв. ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).

В этой книге предложены задания и упражнения, которые не заменяют традиционную информатику в компьютерном классе, а предваряют и дополняют ее. Занимаясь по книге, ребенок научится систематизировать полученную информацию, выделять в ней главное, находить закономерности, действовать по предложенному плану. Выполняя задания, малыш разовьет зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление.

Информатика

Ткаченко, Т. А. Эрудиция : повышение интеллекта ребенка, словесно-логическое мышление, подготовка к школам, лицеям, гимназиям, упражнения повышенной сложности / Т. А. Ткаченко; худож. Е. Нитылкина. - М. : Эксмо, 2007. - 224 с. : ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).

Данная книга поможет будущему первокласснику быстрее ориентироваться в потоке информации, устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями, объяснять ход логических операций, то есть обучаться более продуктивно.

Эрудиция

 

для детей старше шести лет Яндекс.Метрика