Menu
A+ A A-

Пальчиковые упражнения

для развития речи и мышления ребенка.

2016_02_17_pi.jpgЕще в Древнем Китае было известно, что пальчиковые игры приводят в равновесие тело и разум. Кроме того, они снимают напряжение и усталость.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Мелкая моторика позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память, творческие способности.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко обучался, ловко выполнял самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте тренировать его руки и кисти.

Существует несколько важныхправил, которыми нужно руководствоваться, проводя пальчиковую гимнастику с малышом:

1.     Руки взрослого обязательно должны быть теплыми. Нельзя проводить пальчиковую гимнастику холодными руками.

2.     Если в игру вводятся новые персонажи, то необходимо прежде рассказать о них ребенку.

3.     Пальчиковую гимнастику с ребенком до 1,5 лет нужно проводить как пассивную гимнастику.

4.     Необходимо следить за тем, чтобы были задействованы все пальчики малыша.

5.     Пальчиковая гимнастика должна сопровождаться поглаживаниями или щекотанием ладошки малыша.

6.     Потешки необходимо читать с выражением, интонационно окрашивая каждую фразу.

7.     Замену игр лучше производить постепенно.

8.     Игры должны проходить весело.

9.     Нельзя принуждать ребенка выполнять то или иное упражнение. В противном случае, занятия могут вызывать у ребенка негативные эмоции.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с ребенком от рождения до школы, включая постепенно в свои занятия лепку и рисование. Пусть пальчиковая гимнастика станет в вашей семье ежедневным привычным делом и приносит удовольствие вам и вашим детям!

Шанина С. А.   Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. – Москва: РИПОЛ КЛАССИК : ДОМ. 21 век, 2010. – 249 с.: ил. – (Готовимся к школе).

для детей старше шести лет
Яндекс.Метрика