2017-02-28
Дорогие ребята, наши юные читатели!
Мы рады поздравить вас с новыми книжками, уже поступившими в нашу библиотеку! Напоминаем вам, что 2017 год объявлен Годом экологии в России.
В уже известной всем серии «Школьный словарик» мы представляем вам следующие книги:
Заповедные уголки России : начальная школа / [сост. А. В. Цветков, К. Ю. Шатохина]. ? Москва : ВАКО, 2016. ? 64 с., [4] л. цв. ил. (6+)
Знаете ли вы, что под словами «заповедное дело» принято понимать природоохранную деятельность, включающую создание сети заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы, резерватов и других охраняемых территорий? Эта книга знакомит с заповедными территориями нашей страны. В статьях, расположенных в алфавитном порядке, рассказывается о природных богатствах заповедников и национальных парков России. На цветной вкладке – рисунки редких животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Отечественная война 1812 года : начальная школа / [сост. Д. И. Чернов]. ? Москва : ВАКО, 2016. ? 63, [1] с., [2] л. цв. ил. (6+)
Отечественная война 1812 года стала одним из самых выдающихся событий в истории нашей страны. В этой войне Россия смогла отстоять свою независимость, отразив нашествие армии французского императора Наполеона. Ранее Российская империя никогда не сталкивалась с таким могущественным врагом! Армия Наполеона покорила всю континентальную Европу и считалась непобедимой. Из этой книги вы сможете узнать о важнейших событиях Отечественной войны 1812 года: о Смоленском и Бородинском сражениях, военном совете в Филях, пожаре в Москве, сражении на Березине, о заграничном походе русской армии и падении императора Наполеона, а также о знаменитых полководцах и героях Отечественной войны.
Природные зоны России : начальная школа / [сост. С. В. Рупасов]. ? Изд. 2-е. ? Москва : ВАКО, 2016. ? 32 с., [4] л. цв. ил. (6+)
Мы живем в России – самой большой стране на Земле. Россия настолько огромна, что в ней есть и дремучие леса, и широкие степи, и глубокие моря, и высокие горы. Есть места холодные и суровые, а есть теплые и благодатные, где разнообразие форм растений поражает воображение. Авторы книги предлагают вам отправиться в увлекательное путешествие по этим природным зонам: арктической пустыне, тундре, тайге, зоне лесов, степей и пустынь. Рассказывается о географических особенностях каждой природной зоны, ее климатических условиях, своеобразии почвенного и растительного покрова, животного мира. На цветной вкладке – рисунки различных представителей животных и растений.
А в серии «История для детей» мы рады представить вам следующие книги:
Владимиров, В. В. Как Александр Невский немецких рыцарей разгромил и о чем он с ханом Батыем договаривался / В. В. Владимиров. ? Москва : Капитал, 2016. ? 47, [1] с. : цв. ил. ? (История для детей). (6+)
Александр Невский – один из самых знаменитых деятелей древнерусского государства. Его имя стоит в одном ряду с именами князя Владимира Святославича – крестителя Руси, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Создатель нового русского государства – Российской империи – Петр I тоже обратился к имени великого воина и защитника Древней Руси: Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге стала третьим духовным центром российского государства после Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр. О жизни и деятельности этого удивительного человека идет речь в этой книге.
Владимиров, В. В. Как римские легионы завоевали Европу и что великая империя оставила в наследство миру / В. В. Владимиров. ? Москва : Капитал, 2016. ? 47, [1] с. : цв. ил. (6+)
Древний Рим, Римская республика, а потом Римская империя – одно из самых великих и знаменитых государств в истории человечества. Свое название Рим получил по имени основателя города – Ромула, предком которого, считается, был Эней, троянский герой, которому удалось бежать после падения Трои. Эней добрался до Италии и поселился у реки Тибр, в долине Лациум. Именно поэтому римлян позже назовут латинами, а их язык – латинским. О почти тысячелетней истории этого великого античного государства рассказывается в этой увлекательной книге.
Владимиров, В. В. Куда плыл Христофор Колумб, когда открыл Америку / В. В. Владимиров. ? Москва : Капитал, 2016. ? 47, [1] с. : цв. ил. (6+)
Наверное, вы все знаете, что Христофор Колумб вошел в историю как человек, открывший новую часть света – Америку. После его открытия полностью изменилось представление людей о планете, на которой они жили почти четыре с половиной тысячи лет! Надо сказать, что до самой своей смерти Колумб считал, что открыл западное побережье Азии. Первым понял, что новые земли – это не Индия и не Китай, а новый материк – итальянец Америго Веспуччи. В Испании он встретился с Колумбом и даже помогал снарядить одну из его экспедиций. В честь же Колумба на Американском материке было названо государство – Колумбия, а само его имя стало нарицательным: так называют человека, который совершил какое-нибудь открытие. Много интересных фактов из биографии этого человека вы сможете узнать, прочитав эту книгу!
Владимиров, В. В. Что ели на завтрак первобытные люди? Или как все начиналось... / В. В. Владимиров. ? Москва : Капитал, 2016. ? 47, [1] с. : цв. ил. (6+)
Из уроков истории вы помните, что людей, живших до возникновения древних государств, называли первобытными, т. е. такими людьми, которые были первыми на Земле. Жизнь первобытных людей изучают науки антропология и археология. Ученые археологи проводят раскопки и разыскивают орудия труда древних людей, изучают их жилища и места погребения. Время, в которое жили первобытные люди, называют каменным веком, потому что первые орудия труда древние люди изготовляли из камня. Чтобы обеспечить себя пищей, первобытному человеку нужно было добыть ее: собрать плоды растений, выкопать съедобные коренья, поймать в реке рыбу, убить на охоте животное, мясо которого пригодно для пищи… «А что еще было на завтрак у первобытного человека?», ? задается вопросом автор этой книги и дает ответ не него, который, думается, заинтересует и вас!
Владимиров, В. В. Что означают герб и флаг России и какие символы власти существовали в Российской империи / В. В. Владимиров. ? Москва : Капитал, 2016. ? 47, [1] с. : цв. ил.
Все знают, что герб, флаг, гимн – это символы государства. Именно они обозначают каждую конкретную страну, каждое государство. Если страной правит монарх – царь или король, то государственными символами являются и регалии. Это корона, скипетр, трон, особые одежды и предметы, которые используют во время коронации монарха. К государственным символам можно отнести и награды – ордена и медали, а также гербы городов. О том, что означают герб и флаг нашей страны и какие символы власти существовали в Российской империи, рассказывается в этой книге.
Сост.: гл. библиограф С. Ю. Штеле.