2021-04-26
Мурашова Е. В. Дети – "тюфяки" и дети - "катастрофы" : гиподинамический и гипердинамический синдром / Е. В. Мурашова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003. – 174 с. – (Психология детства: Современный взгляд).
В аннотации к этой книге сказано: книга предназначена в первую очередь для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются (или имелись ранее) следующие диагнозы…
Но лучше всего, о чем рассказывается в этой книге, говорит сам автор – Екатерина Мурашова, практический психолог, писательница, и просто очень умный человек:
Диагноз диагнозом, но «Вы, именно вы должны знать, что обозначают все слова в карточке (а особенно в диагнозах!) вашего ребенка.
Для родителей гораздо важнее не высоконаучные дискуссии специалистов и не физиологическо-биохимические сложности. Им важно понять, что именно происходит с ребенком».
Все правильно. Не каждый врач расскажет вам, что он думает по поводу вашего ребенка, не каждый врач развеет ваши переживания и предположения, и не каждый врач поставит правильный диагноз, и не каждый – разглядит, что происходит на самом деле.
Поэтому и рассказывает замечательная Екатерина Вадимовна Мурашова нам, родителям, о том, откуда берутся дети - «тюфяки» и дети – «катастрофы», и как всегда, понятно и на примерах, говорит, что с этим делать.
Ведь чем отличается практический психолог от тех, кто ставит диагнозы? Тем, что он дает конкретные рекомендации, которые вам помогут. Главное – понять своего ребенка, простить его, и себя заодно, и начать что-то исправлять.
«Для маленького ребенка весь мир – чудо. Все впервые. Каждый день происходит так много нового, непонятного, неизвестного, что просто необходимо, чтобы хоть что-нибудь в этом загадочном мире всегда оставалось на своем месте и повторялось изо дня в день.
Помните сказку про Машеньку и трех медведей? Когда маленький Мишутка увидел, что его стульчик перевернут, кроватка смята, а из кружечки кто-то пил, у него началась настоящая истерика. Почему? От патологической жадности? Ничего подобного. Просто устойчивый мир вдруг по совершенно непонятной причине перевернулся, изменился. А изменение привычного всегда пугает ребенка. Вдруг это опасно? Вдруг это угрожает самому существованию его мира?! Ребенок привык, что это «всегда так» - и вдруг это нарушилось!..
Маленькому ребенку необходима устойчивость его домашнего мира. Причем эта устойчивость должна быть как в пространственных характеристиках, так и во временных…». И такая устойчивость нужна всем деткам, независимо от их «диагнозов».
Помогайте своему ребенку, любите его – и у вас все получится.