Menu
A+ A A-

Ваш ребенок собирается в школу – в следующем году или через год? Тогда прислушайтесь к советам психологов!

Понять беспокойство родителей, когда их ребенок идет в школу, легко.

Эти мысли – а справится ли он, а не станут ли ребенка в классе обижать, а как учитель будет к нему относиться, и вообще, правильно ли мы выбрали школу – преследуют родителя на протяжении долгого времени.

Но, по мнению экспертов-психологов, главное – это не разрушить индивидуальность ребенка в гонке за лучшей школой, за лучшим учителем, заставляя его заниматься с утра до вечера и диагностируя полученные результаты.

Каждый дошкольник, стоящий на пороге школы, обладает своим особым, индивидуальным набором социальных качеств и способов поведения, способствующих его продвижению по лестнице успеха.

Важно выявить его сильные стороны, направленные на овладение новыми знаниями и впечатлениями, на расширение круга общения в школе.

Все родители знают, что существует такое понятие, как готовность ребенка к школе. Но не все, наверное, знают, что это означает на самом деле. Возраст готовности к школе может варьироваться от 6 до 8 лет. У каждого ребенка этот возраст свой!

В этот период возникает кризис, обычно его называют кризисом 7 лет, один из симптомов которого – это потеря ребенком непосредственности. Это стремительное приобретение ребенком тех черт, которые характерны для взрослых.

Внутренний мир становится более сложным. Ребенок учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от детей совершенно новых для них действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения.

В создании условий для правильного психического развития ребенка и адаптации к новому периоду очень важна роль взрослого.

Дмитрий Борисович Эльконин – советский психолог, автор своего оригинального направления в детской и педагогической психологии, подчёркивал, что переход на следующий, более высокий этап развития детей определяется тем, насколько полно прожит предшествующий период, насколько созрели те внутренние противоречия, которые могут разрешиться путём такого перехода.

У ребенка вырабатывается умение подчиняться определенным правилам, в соответствии с ними произвольно регулировать свое поведение и им управлять. Благодаря этому умению у ребенка формируется внутренний план действий.

Готовность к школе – это не столько умение читать и писать, сколько умение мыслить.

И вот эту-то сложную деятельность и предстоит сформировать родителям.

Говорить с дошкольником и младшим школьником не только (как пример): «посмотри, сыночек, настала осень, лужи подернулись льдом», а еще: «почему подернулись льдом, как это происходит, и что будет дальше».

А учить рассуждать, задавая вопросы. Экспериментировать с лужей (попрыгать, взять льдинку домой или подержать в кулачке), которая подернулась льдом и поговорить о том, что ты сделал и что с ней (в результате твоих действий) произошло.

Ребенок не может быть точной копией его родителей. На его рождение, развитие, воспитание, становление влияют разные факторы – биологический, психологический, социальный.

Вам в помощь, дорогие родители, будет книга педагога, профессионала в своем деле Петровой Людмилы Ивановны.

Петрова Л. И. Ребёнок на пороге школы / Л. И. Петрова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 312 с. – (Сердце отдаю детям).

Педагог рассказывает о важнейших событиях в жизни ребенка, характеризует все этапы развития в каждом возрастном периоде. Также представляет модели сопровождения ребенка из дошкольного детства во взрослую жизнь и из начальной школы в ее среднее звено.

Рассказывая об условиях, способствующих подготовке ребенка к школе, автор предлагает педагогические советы и рекомендации по адаптации детей уже в стенах школы, которыми могут воспользоваться все родители.

Книга состоит из 5 глав – 5 ступеней, характеризующих период от рождения до перехода в среднюю школу. После каждой главы – «родительский портфель», в котором находятся подборка заданий, тестов, опросников, игры на выявление и развитие описываемых в данной главе черт, характеристик, навыков.

Автор надеется, что книга будет полезна родителям, которых волнует этот сложный, напряженный период жизни их ребенка.

2023 04 27 015b68341bb1e8ae64dc1b5be455614a d9e40

для детей старше шести лет
Яндекс.Метрика